468x60comp.hardware.ani.
   

    Термин SDI (Single Document Interface) дословно означает одно-документный интерфейс и описывает приложения, способные загрузить и использовать одновременно только один документ. Программа Notepad, приведенная на рис. 1.12, является ярким представителем такого класса программ.
    Следует сказать несколько слов о термине документ. Приложения становятся все более объекто-центричными, т.е. они работают с неким центральным объектом, в который могут быть внедрены внешние объекты. В общем случае эти внешние объекты обрабатываются другим специализированным приложением. Примером может служить Wordpad (см. рис. 1.5), позволяющий внедрять любые OLE-объекты в свои файлы. Но он остается при этом SDI-приложением, так как может работать только с одним объектом (или документом в широком смысле этого слова) Wordpad.

 
 
Рис. 1.12. Программа Notepad как пример SDI-приложения

    Способность одновременно работать только с одним объектом не мешает приложению использовать дополнительные формы, например диалоговые окна, панели инструментов и прочее (на рис. 1.13 показаны панели инструментов в окне Wordpad). Для реализации этих возможностей в Delphi просто добавьте форму в ваше приложение и установите ее свойство FormStyle равным fsSizeToolWin или fsToolWindow.
    Еще одним примером может служить сама Delphi — огромное количество панелей инструментов, меню, разнообразных библиотек компонентов, взаимодействующих между собой форм... Но в целом она остается SDI-приложением, так как может загрузить и использовать одновременно только один объект.
 

 
 
Рис. 1.13. Программа Wordpad — SDI-приложение со многими формами

 

Пример SDI-приложения
    Для демонстрации SDI создадим простую программу просмотра изображения.
.

Построение интерфейса
    Обычно первым шагом построения программы является создание интерфейса. Не будем отступать от традиций, и выполним следующие действия.

    1. Выберите команду File/New Application, и появится пустое приложение.
 


Совет: Delphi по умолчанию создает именно SDI-приложение. Однако хранилище объектов предоставляет возможность назначить новый шаблон проекта по умолчанию.

    2. Установите следующие свойства форм.
        Свойство                                         З
        Caption                                 &nb Image Viewer
        Name                                   frmMain
        ShowHint                                 &n True

    3. Поместите компонент TPanel в форму. Установите следующие его свойства.
        Свойство                                         & Значение
        Align                                   alTop
        Caption                                 &nb -

    4. Поместите три компонента TSpeedButton в TPanel и назовите их spbtnLoad, spbtnStretch и spbtnCenter. Установите следующие их свойства.
        Свойство                                         З
        spbtnLoad.Hint                                &n Load
        spbtnLoad.Left                                &n 8
        spbtnLoad.Top                                &nb 8
        spbtnStretch.AllowAlIUp                         True
        spbtnStretch.Grouplndex                            1
        spbtnStretch.Hint                                 Stretch
        spbtnStretch.Left                                 48
        spbtnStretch.Top                                 8
        spbtnCenter.AllowAlIUp                          True
        spbtnCenter.Grouplndex                             2
        spbtnCenter.Hint                                 Center
        spbtnCenter.Left                                 80
        spbtnCenter.Top                                & 8

    5. Поместите еще одну TPanel в форму и установите следующие ее свойства.
        Свойство                             Значение
        Align                                   alClient
        Caption                                 &nb -

    6. Поместите компонент ТImage во вновь созданную ТPanel и установите следующие его свойства.
        Свойство                             Значение
        Align                                   alClient
        Name                                   imgMain

    7. Добавьте в форму TOpenDialog со следующими свойствами.
        Свойство                                        &nbs Значение
        Filter                                 &nbs Bitmaps (*.bmp)|*.bmp
        Name                                   opndlgLoad
        Options                                 &nb [ofPathMustExist,ofFileMustExist]

    Delphi предоставляет вам множество значков для компонента TSpeedButton; они находятся в каталоге IMAGES\BUTTONS. Для нас вполне подойдут следующие установки свойств Glyph.

        Свойство                                         & Значение
        spbtnLoad.Glyph                                & FLDROPEN.BMP
        spbtnStretch.Glyph                               &nbs FONTSIZE.BMP
        spbtnCenter.Glyph                                 PICTURE.BMP

    Теперь самое время сохранить проект, выбрав в меню команду File/Save Project As. Сохраните Unit1 как Main, а проект — как EgSDIApp.

Написание кода
    Теперь, после создания интерфейса, перейдем к написанию исходного текста вашего приложения. Сначала загрузите изображение следующим образом.
        1. Дважды щелкните на компоненте spbtnLoad, и Delphi выведет окно редактора и автоматически создаст обработчик события OnClick.
        2. Введите код.
 
                if opndlgLoad.Execute then
                        imgMain.Picture.LoadFromFile(opndlgLoad.FileName);
 
    Метод opndlgLoad.Execute вызывает стандартное диалоговое окно открытия файла. Если вы выбрали файл и щелкнули на ОК, метод возвращает True и загружает в свойство FileName полный путь к имени файла. При щелчке на Cancel или нажатии клавиши <Esc> метод вернет False.
    Компонент TImage предоставляет свойство Picture, которое является экземпляром класса TPicture. Этот класс обеспечивает работу с растровыми изображениями, пиктограммами и метафайлами. Один из его методов, LoadFromFile, служит для загрузки изображения по имени файла.
    Выберите команду Run/Run для компиляции и запуска приложения и попытайтесь открыть картинку.
    Теперь добавьте возможность растягивания изображения.
        1. Дважды щелкните на компоненте spbtnStretch, и Delphi выведет окно редактора и автоматически создаст обработчик события OnClick.
        2. Введите код.

imgMain.Stretch:= spbtnStretch.Down;

    Компонент TSpeedButton имеет свойство Down, которое равно True при нажатой кнопке. Свойство Stretch класса TImage позволяет растянуть картинку.
    Для выравнивания картинки по центру воспользуйтесь приведенной выше инструкцией (только используйте компонент spbtnCenter) и введите следующий код:

imgMain.Center:= spbtnCenter.Down;




TopList
Сайт создан в системе uCoz