468x60comp.hardware.ani.Строковые типы

    В выражениях Delphi поддерживает три физических строковых формата: короткий (ShortString), длинный (LongString) и широкий (WideString). Их можно комбинировать в операторах присваивания и выражениях (все необходимые преобразования Delphi выполняет автоматически).
    Переменные типов AnsiString и WideString — это динамически распределяемые массивы символов, максимальная длина которых ограничивается только наличием памяти. Разница между ними состоит в том, что в AnsiString знаки записываются в формате char, а в WideString— в формате WideChar. Обычно вполне достаточно одного типа AnsiString, однако при работе с международными наборами символов, такими как UNICODE, удобнее использовать WideString.
    Тип ShortString—это, по существу, массив Array [0..255] of char. Первый его элемент задает динамическую длину строки, которая может принимать значения от 0 до 255 символов. Символы, составляющие строку, занимают места от 1 до 255. Тип ShortString предназначен, в основном, для обеспечения совместимости с ранними версиями Delphi и Borland Pascal.
    Логический строковый тип именуется просто String. Отнесение его к типу AnsiString или ShortString задается командой $Н. По умолчанию задается { $Н+}, и String совпадает с AnsiString. Если задать команду {$Н- }, то String будет совпадать с ShortString и иметь максимальную длину, равную 255 символам.
    Для совместимости с другими языками программирования в Delphi поддерживается класс строк с конечным нулем. Зарезервированных слов или идентификаторов для этого класса не существует.
    Строки с конечным нулем состоят из ненулевых символов и оканчиваются символом с порядковым номером 0 (#0). В отличие от типов AnsiString, ShortString и WideString, строки с нулевым окончанием не имеют указателя длины. Конец в этих стооках обозначается нулем.
    Физически строки с нуль-окончанием подобны массивам символов с нумерацией элементов от нуля, наподобие array [ 0 . . X] of char, где Х — некоторое положительное целое, большее нуля, хотя никаких объявлении подобного рода не происходит. Вместо этого определяется переменная-указатель PChar и распределяется необходимый объем памяти. При необходимости строке AnsiString можно присвоить тип PChar.
В табл. 1.7 перечислены некоторые процедуры и функции обработки данных строковых типов.



Совет: Программисты, работающие на С, привыкли записывать все строки в массивы с нуль-окончанием. Фактически они применяют в выражениях не строковые переменные, а указатели на них. Программисты, работающие на Basic, привыкли использовать строку как одно целое. Для типа AnsiString из Delphi годятся оба подхода.


 
Функция  Описание
Concat(sl, s2, s3) Возвращает последовательное соединение строк. Эквивалентна оператору sl+s2+s3
Copy(s, pos, len) Возвращает подстроку длиной максимум len символов, начинающуюся в позиции pos строки s
Delete(s, pos, len) Удаляет максимум len символов из строки s, начиная с позиции pos
 Insert(sourse, tar-get, pos) Вставляет строку source в строковую переменную target, начиная с позиции pos
Length (s) Возвращает динамическую длину строки. Подобна функциям LEN в Basic и strlen — в C/C++
Pos(substring, s) Возвращает место первого вхождения подстроки substring в строку s. Подобна функциям SUBSTR в Basic и strstr () — в C/C++
SetLength(s, newlen) Задает новую динамическую длину newlen строковой переменной s
SetString Задает содержимое и длину строки
Str(x, s) Преобразует численное значение х в строковую переменную s
StringOfChars  Возвращает строку с конкретным числом символов
UniqueString Делает данную строку уникальной со счетом обращений 1
Val (s, v, code) Преобразует строку s в соответствующее численное представление v



TopList
Сайт создан в системе uCoz