468x60comp.hardware.ani.Создание консольного приложения
   

    А теперь забудьте обо всех этих кнопочках, пиктограммах и пропахших мышами приложениях — настоящие программисты и пользователи обожают текстовый режим! Если же говорить серьезно, иногда программы в текстовом режиме могут быть полезными. Примерам таких программ несть числа, и основная проблема всегда заключалась в том, что они запускались в окне DOS и не имели доступа к Windows API или к таким ресурсам, как принтеры и память (не говоря уже о том, что это были 16-разрядные приложения с 640-килобайтовым ограничением на используемую память). Теперь, когда Delphi поддерживает создание консольных приложений, можно создавать 32-разрядные текстовые приложения с использованием линейной модели памяти и с возможностью работать с Windows API и применять ресурсы
    Обычно консольные приложения используются, когда не нужно вводить информацию большого объема и требования к интерфейсу сведены к минимуму. Ну и заметим к тому же, что простенькое "Hello, world!", созданное путем размещения компонента TLabel в форме, будет иметь размер около 150 Кбайт, в то время как консольное "Hello, world!" уложится в 10...

Пример консольного приложения
    Лучший способ изучить консольные приложения— создать пресловутое "Hello, world!". Для создания его вручную сделайте следующее.

        1. Выберите команду File/New Application.
        2. Выберите команду File/Remove From Project, и появится диалоговое окно, Remove From Project, показанное на рис. 1.15.
        3. В проекте содержится один модуль формы. Выберете его и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Save changes to Unit1.pas?
         4. Щелкните на кнопке No, и форма будет удалена из проекта.
        Сохраните проект как EgConsoleHello.
 

Рис. 1.15. Диалоговое окно Remove From Project позволяет удалять модули и формы из проекта.

    Хотя мы создаем "бесформенное" приложение, оно все еще не является консольным и использует GUI, а значит, сравнимо по размеру с бронтозавром. Выберите команду View/Project Source, и в редакторе появится следующий текст.

    program EgConsoleHello;
    uses
        Forms;
        {$R *.RES}
    begin
        Application.Initialize;
        Application.Run;
    end;

    Этого слишком много, чтобы быть достаточным. Вы видите, что подключен модуль Forms, однако он не используется, поэтому данную строку можно удалить. Строки с Application используются для инициализации OLE-сервера и вывода главной формы. Поскольку мы не используем ни того, ни другого, удалите и эти строки. Последнее действие — объяснить компилятору, что мы хотим создать обычное, простое, незамысловатое консольное приложение. Этого можно достичь с помощью команды $APPTYPE. Код в результате будет выглядеть так.

    program EgConsoleHello;
        {$APPTYPE CONSOLE}
        {$R *.RES}
    begin
    end;

    Ax да! Мы же собирались вывести свое приветствие! Для этого добавьте между begin и end строку

    WriteLn ('Hello, world!');

    Сохраните, скомпилируйте и запустите проект из командной строки. Надеюсь, вам понравилось? И еще одно замечание — консольные приложения используют стандартные потоки ввода-вывода, а значит, вы можете использовать функции Read, ReadLn, Write и WriteLn.

Функции Windows API для консольного приложения
    Вы можете делать гораздо больше в консольном приложении, чем просто считывать и выводить текст. Вам доступно около 40 функций Windows API для работы с дисплеем, например изменение атрибутов выводимых символов или изменение размеров консоли.
    В листинге 1.1 изменяется текст, выводимый в заголовке консольного окна. Вы можете найти этот пример на  дополнительно распространяемой дискете в папке EgConsoleTitle.

Листинг 1.1. Изменение заголовка консольного окна
        program EgConsoleTitle;
        {$APPTYPE CONSOLE}
        uses
            Windows, SysUtils;
        {$R *.RES}
        var
        sNewTitle, sErrMsg: String;
        begin
            sNewTitle:= 'Welcome to Con5ole World';
            if not SetConsoleTitle(PChar(sNewTitle)) then
            begin
                sErrMsg:= 'Unable to set caption - '+SysErrorMessage(GetLastError);
                MessageBox(0,PChar(sErrMsg),'Error',MB_ICONEXCLAMATION+MB_OK);
            end;
        ReadLn;
        end.

    Здесь функция API SetConsoleTitle возвращает False, если назначить новый заголовок невозможно. GetLastError возвращает числовое значение последней ошибки API, которое SysErrorMessage конвертирует в строку для вывода на экран.


Совет: Поставляемая с Delphi система справки по Win32 содержит функции консольного API. Для доступа к ним выведите пункт Console Reference и щелкните на кнопке.




TopList
Сайт создан в системе uCoz