Занятие 4. Другие проблемы
(Продолжительность занятия 10 минут)
На этом занятии рассматриваются вопросы устранения наиболее распространенных проблем, с которыми могут столкнуться пользователи Вашей сети.
Изучив материал этого заятия, Вы сможете:
Ниже перечислены основные проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи Вашей сети.
Приложение не работает
Если пользователь сообщает, что Интернет-приложение не работает, проверьте правильность назначения портов, корректность клиентской и серверной таблиц локальных адресов, а также наличие на компьютере-клиенте соответствующей службы Proxy Server.
Доступ запрещен
Если пользователь сообщает, что доступ к узлу Интернета постоянно запрещен, проверьте параметры защиты. Возможно, пользователь не имеет прав доступа к этому ресурсу.
Кроме того, проверьте фильтры доменов, чтобы убедиться, что доступ к узлу разрешен. Если сервер-представитель функционирует в многодоменной среде, удостоверьтесь в наличии необходимых доверительных отношений.
Внутренние ресурсы доступны, а внешние - нет
Если внутренние Web-узлы доступны, а внешние — нет, с помощью команды Ping проверьте IP-адрес сервера-представителя с компьютера-клиента. Если в ответ Вы получите сообщение «Bad IP address», проверьте работоспособность WINS- и DNS-сервера Вашей сети и корректность IP-адреса клиента.
Ничего не работает
Если пользователь сообщает о полной неработоспособности системы, проверьте корректность установленного файла Winsock.dll. Некоторые приложения сторонних поставщиков при установке могут заменять файл Winsock.dll, что и приводит к проблемам.
Проверьте корректность имени и порта CERN, а также клиентской и серверной таблиц локальных адресов.
Proxy Server интегрирован с IIS, поэтому любая проблема с IIS может вызвать заруднения в работе Proxy Server.
Сетевые проблемы
Существуют и некоторые проблемы общего характера, связанные с сетью. Иногда появляются повторяющиеся имена, испорченные DNS-записи, а также ошибки аппаратных средств сети или проблемы конфигурации.
Проблемы, связанные с производительностью
Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы, связанные с производительностью, и предлагаемые решения.
Низкая производительность внутренней сети для всех клиентов, обращающихся к одному и тому же серверу
Если производительность обработки запросов клиентов WinSock Proxy к отдельным серверам внутренней сети низка, проверьте наличие IP-адресов этих серверов в таблице локальных адресов. Помните, что информация в таблице определят диапазоны IP-адресов внутренней сети. Если внутренний сервер отсутствует в таблице, клиенты службы WinSock Proxy будут обращаться к нему через Proxy Server.
Для тестирования и исправления этой ситуации изучите диапазоны IP-адресов, перечисленные в LAT. При необходимости добавьте диапазон или IP-адреса, редактируя файл Msplat.txt, по умолчанию расположенный в папке C:\Msp\Clients компьютера Proxy Server.
Низкая производительность приложений службы WinSock в локальной сети
Иногда причина низкой скорости доступа к локальным адресам заключается в попытке службы WinSock Proxy обрабатывать локальные соединения. Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что локальный компьютер, с которым Вы пытаетесь установить соединение, присутствует в таблице локальных адресов. Клиентская копия таблицы локальных адресов хранится в файле C:\Mspclnt\Msplat.txt.
Резюме
Когда пользователи сталкиваются с проблемами, Вам в первую очередь следует проверить конфигурацию. Кроме того, убедитесь, что пользователям предоставлены необходимые права доступа. Для устранения проблем, связанных с производительностью, изучите таблицу локальных адресов и следуйте нашим советам.