Звук в аплетах Java |
Аплет PlayClipАплет PlayClip демонстрирует использование интерфейса AudioClip. В его окне (рис. 1) имеются три кнопки с названиями Play, Loop и Stop. Рис. 1. Окно аплета PlayClip Сразу после запуска аплета кнопка Stop находится в заблокированном состоянии. Если нажать кнопку Play или Loop, начнется, соответственно, однократное проигрывание или проигрывание в цикле файла с именем kaas.au, распложенного в том же каталоге, что и двоичный файл аплета PlayClip. Когда начинается проигрывание звукового файла, кнопка Stop разблокируется, что позволяет остановить проигрывание. Исходные тексты приложенияОсновной файл исходных текстов приложения приведен в листинге 1. Листинг 1. Файл PlayClip.java import java.applet.*; import java.awt.*; public class PlayClip extends Applet { private String m_ClipName = "kaas.au"; private final String PARAM_ClipName = "ClipName"; AudioClip auClip; Button btPlay; Button btLoop; Button btStop; boolean fLoopPlay = false; public String getAppletInfo() { return "Name: PlayClip"; } public String[][] getParameterInfo() { String[][] info = { { PARAM_ClipName, "String", "Audioclip filename" }, }; return info; } public void init() { String param; param = getParameter(PARAM_ClipName); if (param != null) m_ClipName = param; btPlay = new Button("Play"); btLoop = new Button("Loop"); btStop = new Button("Stop"); btStop.disable(); add(btPlay); add(btLoop); add(btStop); auClip = this.getAudioClip(getCodeBase(), m_ClipName); } public boolean action(Event evt, Object obj) { Button btn; if(evt.target instanceof Button) { btn = (Button)evt.target; if(evt.target.equals(btPlay)) { auClip.play(); btStop.enable(); } else if(evt.target.equals(btLoop)) { auClip.loop(); fLoopPlay = true; btStop.enable(); } else if(evt.target.equals(btStop)) { auClip.stop(); fLoopPlay = false; btStop.disable(); } else { return false; } return true; } return false; } public void paint(Graphics g) { Dimension dimAppWndDimension = size(); g.setColor(Color.yellow); g.fillRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1); g.setColor(Color.black); g.drawRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1); } public void start() { if(fLoopPlay) auClip.loop(); } public void stop() { if(fLoopPlay) auClip.stop(); } } В листинге 2 вы найдете исходный текст документа HTML, созданного автоматически для нашего приложения системой Java WorkShop. Листинг 2. Файл PlayClip.tmp.html <applet name="PlayClip" code="PlayClip" codebase= "file:/e:/sun/articles/vol14/src/PlayClip" width="200" height="100" align="Top" alt="If you had a java-enabled browser, you would see an applet here."> <param name="ClipName" value="kaas.au"> <hr> If your browser recognized the applet tag, you would see an applet here. <hr> </applet> Описание исходного текстаВ главном классе аплета определено несколько полей и методов. Рассмотрим эти поля и наиболее важные методы. Поля класса PlayClipВ поле m_ClipName хранится имя звукового файла, которое передается через параметр ClipName из документа HTML. По умолчанию для этого параметра используется значение kaas.au. Строка PARAM_ClipName хранит имя указанного выше параметра. Ссылка на интерфейс AudioClip хранится в поле auClip: AudioClip auClip; Следующие три поля хранят ссылки на кнопки, предназначенные для управления проигрыванием звукового файла: Button btPlay; Button btLoop; Button btStop; Поле fLoopPlay типа boolean используется для флага, которым отмечается режим проигрывания звукового файла в цикле. Метод getParameterInfoМетод getParameterInfo возвращает описание единственного параметра нашего аплета, через который передается имя звукового файла. Метод initСразу после запуска аплета метод init получает значение параметра - имя звукового файла, и если этот параметр задан в документе HTML, записывает полученное имя в поле m_ClipName: param = getParameter(PARAM_ClipName); if(param != null) m_ClipName = param; Далее создаются три кнопки, управляющие звучанием аплета: btPlay = new Button("Play"); btLoop = new Button("Loop"); btStop = new Button("Stop"); Кнопка Stop блокируется, так как на данный момент проигрывание еще не запущено: btStop.disable(); Для блокирования вызывается метод disable, определенный в классе Button. Подготовленные таким образом кнопки добавляются в окно аплета: add(btPlay); add(btLoop); add(btStop); Последнее, что делает метод init перед тем как возвратить управление, это получение ссылки на интерфейс AudioClip: auClip = this.getAudioClip( getCodeBase(),m_ClipName); Адрес URL каталога, в котором расположен аплет, определяется с помощью метода getCodeBase, о котором мы говорили в предыдущей главе. Метод actionМетод action получает управление, когда пользователь нажимает на одну из кнопок, расположенных в окне аплета. В зависимости от того, какая именно кнопка была нажата, выполняются различные действия. Если пользователь нажал кнопку Play, вызывается метод play для запуска однократного проигрывания звукового файла: auClip.play(); btStop.enable(); Сразу после того как проигрывание будет запущено, приложение разблокирует кнопку Stop, предоставляя пользователю возможность прервать звучание. В том случае, когда пользователь нажал кнопку Loop, вызывается метод loop, запусчкающий проигрывание звукового файла в цикле: auClip.loop(); fLoopPlay = true; btStop.enable(); После запуска устанавливается флаг fLoopPlay и разблокируется кнопка Stop. И, наконец, если пользователь нажимает кнопку Stop, выполняется остановка проигрывания методом stop: auClip.stop(); fLoopPlay = false; btStop.disable(); Флаг fLoopPlay сбрасывается, после чего кнопка Stop блокируется. Метод startМетод start получает управление при первом запуска аплета, а также когда страница документа появляется вновь после того как пользователь временно переходил к просмотру другой страницы. Наша реализация метода start возобновляет циклическое проигрывание, если оно выполнялось, когда пользователь покинул страницу с аплетом: if(fLoopPlay) auClip.loop(); Метод stopЕсли пользователь запустил проигрывание звукового файла в цикле, а затем перешел к просмотру другой страницы, метод stop останавливает циклическое проигрывание: if(fLoopPlay) auClip.stop(); Когда пользователь вернется к просмотру нашей страницы, метод start, описанный выше, возобновит проигрывание звукового файла. |