Red World

Глава 18 Работа с изображениями

Java работает с наиболее популярными во Всемирной паутине форматами изображений — JPEG и GIF. JPEG лучше подходит для естественных цветных изображений, таких, как фотографии, а формат GIF я

Сначала мы загрузим изображение с помощью очень короткой программы. Затем мы научимся использовать классы, которые управляют загрузкой одного или нескольких изображений. Кроме того, существует

Простой загрузчик изображений

Простейший случай — загрузка в страницу одиночного изображения. Вот маленький апплет, выполняющий эту работу:

/* <title>SimpleImageLoad</title>

*<applet code="SimpleImageLoad" width=300 height=150>

* <param name="img" value="mupk.gif">

* </applet>

*/

import java.applet.*;

import java.awt.*;

public class SimpleImageLoad extends Applet {

Image art;

public void init() {

art = getImage(getDocumentBase(), getParameter("img"));

}

public void paint(Graphics g) {

g.drawImage(art, 0, 0, this);

} }

Метод paint использует drawlmage с четырьмя аргументами: это ссылка на изображение art, координаты левого верхнего угла рисунка х, у и объект типа ImageObserver. Мы поговорим подробнее об Image

ImageObserver

ImageObserver — это абстрактный интерфейс, используемый для получения сообщения о создании изображения, Метод imageUpdate из ImageObserver — это все, что вы должны реализовать в своем апплете для

public class MyApplet extends Applet implement ImageObserver {

Затем вам придется вставить в свой класс метод imageUpdate для интерфейса ImageObserver, как показано в следующем фрагменте :

public boolean imageUpdate(Image img, int status,

int x, int у int width, int height) {

if((status & ALLBITS) != 1) {

System.out.println("Still processing the image");

return true;

}

else {

System.out.println("Done processing the image");

return false;

} }

Метод imageUpdate вызывается с изображением Image, которое находится в процессе изменения, целым параметром status, отражающим состояние изменения, и с координатами прямоугольника (x, у

Целая переменная status поразрядно проверяется на наличие одного или нескольких флагов. Возможные флаги и информация, которую они несут, перечислены ниже:

WIDTH

Ширина изображения доступна и может быть взята из аргумента width.

HEIGHT

Высота изображения доступна и может быть взята из аргумента height.

PROPERTIES

Свойства изображения теперь доступны. Вы можете получить их посредством art.properties.

SOMEBITS

Доступны пиксели, необходимые для рисования масштабированного варианта изображения. Область, содержащая новые пиксели, задается параметрами x, у, width и height.

FRAMEBITS

Еще один кадр ранее нарисованного изображения с несколькими кадрами, готов для перерисовки. Параметры x, у, width, height не содержат информации.

ALLBITS

Обработка перерисовываемого изображения окончена, и оно может быть отрисовано в конечном виде. Значения аргументов x, у, width и height не содержат значимой информации.

ERROR

При пересылке изображения возникла ошибка. Поступление дальнейшей информации стало невозможным и рисование прервано. Для удобства выставляется и флаг ABORT для индикации прерывания загрузки изображения.

ABORT

Пересылка изображения была прервана до полного его получения. Поступление новой информации стало невозможным без дополнительных действий по повторному запуску операций по получению изображения. Если флаг ERROR не был

Теперь давайте рассмотрим программный пример, который использует ImageObserver для показа количества обработанных строк изображения и выводит эту информацию (переменная progress) на консоль:

/* <title>ObservedImageLoad</title>

* <applet code="ObservedImageLoad" width=290 height=140>

* <param name="img" value="mupk.gif">

* </applet>

*/

import java.applet.*;

import java.awt.*;

import java.awt.image.*;

public class ObservedImageLoad extends Applet

implements Runnable, ImageObserver {

Image art;

Dimension d;

int progress;

Thread motor;

boolean loaded;

public void init() {

art = getImage(getDocumentBase(), getParameter("img"));

loaded = false;

progress = 0;

}

public void paint(Graphics g) {

d = this.getSize();

loaded = g.drawImage(art, 0, 0, this);

}

public boolean imageUpdate(Image img, int info,

int x, int y, int width, int height) {

if((info & ALLBITS) != 1) {

if(progress<d.height) {

progress = progress + height;

}

System.out.println(progress + "/" + d.height);

return true;

}

else {

return false;

} }

public void start() {

motor = new Thread(this);

motor. start();

}

public void stop() {

motor.stop();

}

public void run() {

motor.setPriority(Thread.MIN_PRIORITY);

while(!loaded) { // update progress indicator (5 fps)

repaint();

try {

motor.sleep(200);

}

catch(InterruptedException e) {}

}

} }

Метод imageUpdate обрабатывает статус загрузки изображения. Информация о статусе передается через переменную info, с которой сравнивается статическая переменная ALLBITS. Если еще не получено все изображение, т

MediaTracker

MediaTracker — это класс, предоставляющий удобный интерфейс для контроля статуса нескольких изображений. В следующих версиях этот класс будет контролировать другие мультимедийные форматы, такие, к

ImageProducer

ImageProducer — это абстрактный интерфейс для объектов, которые готовят данные для Image. Объект, который реализует интерфейс ImageProducer, должен предоставлять массивы целых или байтовых перемен

MemorylmageSource

MemoryImageSource — класс, используемый для создания нового изображения из массива пикселей. Вот конструктор, используемый для создания объекта MemoryImageSource:

MemoryImageSource(int width, int height, int pixel[], int offset, int scanLineWidth)

Объект MemoryImageSource собирается из массива целых величин pixel[] в используемой по умолчанию модели цветов RGB для генерации данных объекта Image. В используемой по умолчанию цветов

MemoryImageSource возвращает объект ImageProducer, который используется с createImage для получения изображения, пригодного к использованию. Приведенный ниже короткий пример создает MemoryImage

/* <title>Memory Image Generator</title>

* <applet code="MemoryImager" width=256 height=256>

* </applet>

*/

import java.applet.*;

import java.awt.*;

import java.awt.image.*;

public class MemoryImager extends Applet {

Image art;

Dimension d;

public void init() {

generateImage();

}

public void generateImage() {

int pixels[] = new int[d.width * d.height];

int i = 0;

int r, g, b;

for(int y=0; y<h; y++) {

for(int x=0; x<h; x++) {

r = (x^y)&0xff; // red is x XOR у

g = (x*2^y*2)&0xff; //green is 2x XOR 2y

b = (x*4^y*4)&0xff; // blue is 4x XOR 4y

pixels[i++] = (255 << 24) | (r << 16) | (g << 8) | b;

} }

art = createImage(new MemoryImageSource(d.width, d.height, pixels, 0, d.width));

}

public void paint(Graphics g) {

g.drawlmage(art, 0, 0, this);

} }

Посмотрите как это интересное изображение выглядит на экране – MemoryImager.html.

ImageFilter и ImageFilterSource

Подклассы классов ImageFilter и ImageFilterSource используются совместно для создания новых изображений фильтрованием уже существующих. С двумя такими подклассами из пакета java.awt.image в

CropImageFilter

CropImageFilter создает новое изображение из фрагмента существующего. Использование этого фильтра полезно тогда, когда вы хотите использовать несколько маленьких изображений в одном апплете

RGBImageFilter

RGBImageFilter используется для получения данных о каждом пикселе изображения, которые мы можем модифицировать, и таким образом модифицировать изображение.

Мультимедиа-горизонты

Существующая система обработки изображений в Java пока не полностью поддерживает потребительские стандарты из-за ограниченной переносимости в сегодняшнем многообразии компьютерных платформ. Но в Java нет н




Сайт создан в системе uCoz